Вставьте пропущенные буквы и знаки
препинания.
1) Мы долго бр__дили по л__су. 2) День к__н(?)чался и пр__ближались сум__рки. 3) Д__лекое со__н це уходило за г__ризонт и бр__сало на землю свои п__следние лучи. 4) Лесные п__ляны нал__вались густой т__мнотой и она п__лзла от ч__рной земли к в__рхушкам деревьев елей, сосен
дубов.
5) Но вот замолкли птиц__ только ин__гда ра__дает(?)ся од__нокий голосок птич(?)ки. 6) Скоро с большим трудом мы стали зам__чать оч__ртания веток потому(что) лучи в__чернего со__нца едва осв__щали лес.
7) Когда со__нце скрылось за в__рхушками деревьев след знакомой тр__пинки стал пр__подать.
8) З__ря дог__рала. 9) Вот над елоч(?)кой по__вилась первая звездоч(?)ка. 10) Ночь вступала в свои права. 11) Пора возвр__щат__ся домой решили мы.
Выполните задания.
1. Из предложений 1–3
выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из предложений 7–9
выпишите слова с чередующимися – а – о в корне.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Из предложений 3–5
выпишите слово – пример к правилу «О – е после шипящих в корне».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Из предложений 5–8
выпишите слово – пример к правилу «Буквы и – ы после ц».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Из предложений 7–10
выпишите слово – пример к правилу «Непроизносимый согласный в корне».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Из предложений 8–10
выпишите слова – примеры к правилу «Безударные гласные в корне, проверяемые
ударением».
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпишите номер простого
предложения с однородными сказуемыми.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Выпишите номера сложных
предложений.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Выпишите грамматическую
основу предложения 3.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выпишите номер
предложения с прямой речью
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий